Понятие «репутация руководителя» можно трактовать как сложившееся в обществе мнение о достоинствах и недостатках какого-либо руководителя. Мы расскажем про репутации руководителя. Репутация человека формируется в процессе не только его общения со своими родственниками, близкими, друзьями, но и его поведения на работе, в обществе и т.д. — во всех сферах и ситуациях его деятельности и общения. Чтобы не подорвать свою репутацию, нужно контролировать свои поступки, слова, действия, учитывать не только собственные интересы, но и интересы других людей.
Быстро хорошую репутацию приобрести невозможно, на это уходят годы, а потерять ее можно мгновенно, и порой из-за пустяка — например, не ответив вовремя на телефонный звонок или письмо, не отослав факс, которого ждут, и т.д. По своему предназначению руководителю приходится много общаться с различными людьми, с подчиненными, создавать коллективы, мотивировать их, обеспечивая тем самым эффективную работу, вести учет и контроль выполнения поручений, решать массу организационно-управленческих вопросов. Занимая столь ответственную должность, очень сложно учесть интересы всех своих подопечных, коллег, начальства, окружения. Тем не менее крайне важно, чтобы мнение окружающих руководителя людей о нем было положительным, ведь оно быстро распространяется в обществе, формирует его репутацию. От нее зависят результаты деятельности организации: будут ли подчиненные, коллеги, начальство, клиенты, партнеры прислушиваться к его мнению, доверять, уважать и подчиняться ему, повышая работоспособность коллектива.