Контекстная реклама яндекс директ — это рекламная система, предназначенная для продвижения продуктов и услуг в интернете, а конкретнее — в поисковой системе Яндекса и его партнерской сети, состоящей из сайтов и приложений. В этом материале поговорим, как работает Яндекс Директ, в чем его особенности и какие возможности дает сервис. Яндекс Директ — один из лидеров рынка интернет-рекламы в России. По данным Яндекса, рекламу через Директ запускают более 400 000 рекламодателей. Доля поисковой системы Яндекса в стране на начало марта 2022 года составляет 61%. В 2021 году выручка от продажи рекламы принесла компании 47% от общей выручки компании.
Реклама показывается и на мобильных устройствах, и на десктопах в виде коротких текстовых, текстово-графических, графических и видеообъявлений — формат зависит от места размещения. Такие объявления принято называть контекстными: человек видит рекламу, когда ищет товары и услуги в поисковых системах или на других сайтах.
Рекламу в Директе можно разделить на три вида:
поисковую — ту, что размещается на странице поисковой выдачи;
в сетях — такая реклама появляется в Рекламной сети Яндекса (РСЯ), объединяющей собственные сайты и приложения компании и партнерские, и во внешних партнерских сетях, в которые также входят сайты и приложения;
ретаргетинг — реклама показывается в РСЯ пользователям, которые уже знакомы с рекламодателем: были на его сайте и, возможно, совершали покупки.
Через Яндекс Директ можно размещать performance и медийную рекламу в интернете. Performance-реклама нацелена на достижение конкретного и измеримого результата и мотивирует пользователя совершить определенное, нужное бизнесу действие: сделать заказ, оставить заявку, установить приложение. Имиджевая реклама направлена на формирование определенного образа бренда в глазах потребителей. Она помогает бизнесу знакомить аудиторию с продуктом, привлекать ее внимание к компании и напоминать ей о бренде.